
Здравствуйте,
нам тут пришло письмо от анонимного посетителя, для которого (письма) мы никак не могли подобрать подхдящую рубрику. Затем решили опубликовать его в блоге. Хотелось бы его здесь обсудить, кто что думает. Публикуем его как есть:
"мнение о тайных покупателях.
Уже не один раз сталкивались с явной клеветой " тайников", причем когда предлагаешь разобраться в суде, их отчеты сразу кординально меняются. По этому сложилось устойчивое мнение, что таким заработком занимаются неудовлетворенные жизнью люди, которые ничего кроме " крысятничества" делать не умеют или не хотят. Все сотрудники нашей компании вычесляют тайников максимум через 2 мин общения, так что, говорить о каких то актерских талантах, у этих людей,вообще нельзя. Ни один уважающий себя человек " крысой" работать не будет!!"
Комментарии
Тайный тайному рознь
пт, 13/01/2012 - 17:50 — ГостьХотела бы добавить (ведь я сама являюсь тайным покупателем), так как эта сфера набирает обороты, то и тайных покупателей требуется все больше! И теперь для устройства на данную позицию в некоторых компаниях не надо не только заполнять утомительные анкеты-вопросники и/или проходить специальное обучение, а даже приезжать на собеседование! Представьте себе, каких тайных покупателей они могу набрать?! Может, конечно, они и по резюме смогут понять что за человек там, на другом конце провода (у меня резюме было довольно развернутое, в прошлом я банковский клерк с хорошим стажем, плюс фотография и рекомендации). И вот так однажды меня пригласили в первый раз поучаствовать в одном проекте, причем довольно крупная компания. Ну затем я втянулась и теперь работаю уже во многих проектах в другой организации, где было очное собеседование и заполнение анкеты, однако никаких тренингов нам не устраивают! Я не сомневаюсь в своем профессионализме, однако за "коллег" не хотелось бы краснеть! Поэтому и работодателю стоит задуматься у какой "конторы" заказывать данные исследования, а то так и впрямь попадется неадекватный ТП и все, всем зарплату урежут...
С уважением, Екатерина.
Тайные покупатели-кто они?
пн, 17/10/2011 - 14:58 — ГостьЯ согласна с мнением, что тайные покупатели-это те, которые не хотят физически работать.
Я работаю продавцом в обуви и только с виду кажется, что так легко:в смену работает 2-3продавца, принимаем товар, т.е.приходит машина и мы идём разгружать коробки, потом на складе разгружаем тележку и всё расставляем по артикулам, согласитесь работа физически, и когда всё это делаешь директор ещё орёт почему не продаёте, а кто будет разгружать, и ещё все бумажные проблемы с отчётами и перемещением и приходом лежат на плечах продавцов-девчонок, а что делать у каждого семья, дети, а дети всегда хотят покушать.
И когда КРЫСА заползает в магазин, он или она всегда настроен на плохое, так и крутит жалом, а когда все продавцы заняты с др. покупателями они стараются выделиться, конечно их поведение и манера общаться-кошмар, да они же крысы, а если продавец стоит за компьютером, то их это ещё больше бесит им ведь не понять, что из офиса приходят всякие письма указания: цена на товар поменялась, какой товар списать, переместить или др. магазин просит посмотреть нужный артикул и размер обуви, т.к. когда сеть магазинов, то С 8 постоянно виснет.
Мне нравиться работать и знаете, когда после тайников приходят плохие отзывы на продавцов-штраф, а если отличный отзыв-руководство промолчит.Так что в этих тайниках-ничего-это люди низшей расы-ничтожество.
Я сама и продавец и Тайник. Я на стороне справедливости
пн, 19/12/2011 - 22:37 — ГостьЯ сама и продавец и Тайник. По-поводу того,что в ТП(тайный покупатель) идут одни "отбросы",как тут написали,не согласна.
У меня высшее образование,я работала менеджером по подбору персонала,после устроилась продавцом-консультантом.Сейчас в отпуске по уходу за ребенком,и чтоб подработать пошла тайным покупателем.П роверила 5 салонов мебели.
Написала все объективно,т.к.очень понравился сервис,претензии были,в плане чистоты,вывески и т.п.,но это лишь заказ заказчика.Мне после этих проверок,очень отчетливо стали мои ошибки на работе.
Да,каждый покупатель хочет чтоб с ним вежливо общались,быстро подбегали.А вы продавцы-любите хамство и медлительность когда сами приходите в магазин?Знаете кто самые придирчивые посетители баров к примеру?Официанты и бармены,так же зачастую и в магазине.Потому что приходят,знают что и как должно быть,но это не про всех,зависит от человека.
Тайные покупатели и продавцы не враги,просто я ставлю себя на их место,вы работаете потому что вам детей кормить?и у меня ребенок и я тоже работаю,но не иду на проверку с целью наклеветать,т.к все записывается,и как я могу сказать в отчете,что мне не предложили сесть или не попрощались,если на аудио отчетливо слышно все.?как?я люблю свою работу продавца и теперь более внимательно буду относиться к себе,т.к побывала на месте покупателя который на все обращает внимания.Продавцам совет-бесит вас эта работа,поищите другую,возможно это не ваше,не все любят обслуживать,угождать,может вы руководитель,а не подчиненный,работу надо любить,она так много времени занимает...
Тайные покупатели-кто они?
вс, 23/10/2011 - 13:09 — Тайный-Покупатель.руНе могу удержаться т комментариев касательно данного поста о тайных покупателях.
Тайники - это обычные люди - рабочие, студенты, клерки, которые проверяют качество обслуживания обычно после работы или по выходным.
Эти претензии Вам стоит предъявлять своему работодателю, но никак не тайным покупателям.
Тайные проверки на то и тайные, что они проводятся тайно, т.е. незаметно. Здесь Вы конечно выдумали.
Тайный покупатель тут ни при чем. Вам надо разбираться с работодателем, как я писал выше.
Судя по посту, Вы явно обижены на жизнь и стараетесь свалить вину на тайных покупателей. Вам лучше проанализировать причины проблем и что-то изменить в своей жизни - сменить работу и т.п. Надеюсь у вас все получится.
Продавец не только должен
пн, 22/03/2010 - 14:38 — а-наПродавец не только должен грамотно проконсультировать, продать, но при необходимости, произвести возврат товара. Я проверяла сеть магазинов одежды, в сценарий была включена не только покупка товара, но и возврат, а после возврата надо было представиться и показать анкету продавцу. Заказчика очень интересовала реакция продавца на возврат товара. Большинство продавцов пытались узнать причину возврата, предлагали другой товар, многие молча возвращали деньги. Но одна продавец стала грубить и возмущаться тем, что сначала купят, а потом возвращают, что покупатели не знают, что хотят и т.д. и т.п. Деньги просто швырнула в меня. Совершенно другой тон стал после появления анкеты.
Покупатели всякие бывают, но продавец должен быть корректным в любой ситуации. Вот для этого и нужны "тайники", что бы выяснить как продавцы обращаются с покупателями. Ведь если бы я была обычным посетителем, то после такого обращения, я бы в этот магазин -ни ногой.
Публикуем еще одно письмо от посетителя о тайных покупателях
чт, 18/03/2010 - 13:25 — Тайный-Покупатель.руСледующее письмо прислал посетитель, назвавшийся Сергеем.
Продолжаем обсуждение. Высказываем свои мнения. Будьте конструктивны, без оскорблений и прочего подобного (помним о правилах http://spatrul.ru/conditions).
Я пишу как человек, находящийся со стороны продавцов (сам им не являюсь). Есть у меня разочарование к вашей деятельности, хоть я и думал раньше, что ваша работа важна. От многих из торгового люда я слышу нелестные отзывы о вас, да и сам я наблюдал за работой многих из тайных покупателей. У меня сложилось впечатление, что люди, которые идут работать "тайниками", не совсем здоровы психически и полны каких-то неизжитых комплексов. Ни одного человека, который бы вел себя адекватно, такое ощущение, что они приходят специально, потому что их обидели когда-то, и вот они таким образом мстят, ставя низкую оценку. Еще к вашей работе - если вы тайный покупатель, то будьте добры оценивать работу и квалификацию продавца КУПИВ ТОВАР, а не выслушав рассказ о нем. Отрабатывайте свою зарплату полностью, пожалуйста.
На днях наш салон магазин посетил "таинственный покупатель"
ср, 15/06/2011 - 20:37 — ГостьПолностью согласна!!
Я - продавец,на днях наш салон магазин посетил "таинственный покупатель" ! Один был занят продавец, другая подошла-объяснила , рассказала , улыбалась- а та ей : ВНИМАНИЕ!!!!! коронная фраза: " Спасибо, досвидания"Через пару дней анкета , главная претензия таинственного покупателя : один пр-ц занят , своими делами , а другая всё рассказала , дала консультацию, но....не переключила меня на другую продукцию, (в течение 15 минут длилась консультация), ушла расстроенная!
Вообщем ВЫВОД: Тайным надо Что бы к ним бежали в припрыжку и не один, а все присутствующие, и заходя в отдел они уже ведут себя на 3 головы выше, Здесь срабатывает подсознательно(ну как бы проще сказать)" ВЫ ОТ МЕНЯ ЗАВИСИТЕ, Я РЕШАЮ ОШТРАФУЮТ ВАС ИЛИ ВЫГОНЯТ ИЛИ ПРЕДУПРЕДЯТ т.е Я-БОГ , А ВЫ -ТВАРИ ДРОЖАЩИЕ!Так о какой адекватности может быть речь???
На днях наш салон магазин посетил "таинственный покупатель"
чт, 16/06/2011 - 00:26 — Сервис-ПатрульКак правило таинственного покупателя вы не вычислите. Если только самого зеленого новичка. Поэтому это письмо больше похоже на домыслы.
К тому же точка проверяется несколько раз, так что оценка усредняется, сглаживая проблемы с искажением фактов, если они и имели место быть.
Мне кажется, что Сергей не до
чт, 18/03/2010 - 19:42 — а-наМне кажется, что Сергей не до конца понимает весь механизм работы "тайных покупателей".С его точки зрения "тайник" приходит на "точку" и начинает придираться ко всему и писать жуткие анкеты. На самом деле все происходит немного по другому.
В компании, с которой я сотрудничаю, перед каждым проектом, проводятся тренинги, на которых присутствуют "тайники" и представитель заказчика. Вместе, мы построчно разбираем анкету(которую, кстати, утверждает заказчик). Нам подробно объясняют, какие стандарты в компании, на что следует обращать внимание и т. д. Если в компании стандарт приветствия -"Добрый день" и "Добрый вечер", то за "Здравствуйте" я должна снижать оценку. Если сотрудник обязан быть одетым в униформу и закрытую обувь, то за шлепанцы на ногах, я снижаю оценку. Если заказчик требует, что бы сотрудники информировали об акциях, то при отсутствии этой информации, я снижаю оценку. Иногда к анкете прилагается список вопросов, которые надо озвучить во время визита, поэтому возможностей для импровизации у "тайника" не много. И не забывайте, что каждую отрицательную оценку "тайник" должен подробно объяснить.
Проверки тоже бывают разные; с контрольной закупкой или только консультация, с вскрытием и без вскрытия, с ведением аудио или видео записи. И только заказчик решает, какие проверки будут проводиться, по своей инициативе "тайник" не может совершать покупки или вскрываться.
Есть проблема со стороны отдела по работе с персоналом в компаниях, который должен донести стандарты работы до каждого сотрудника. Часто встречается ситуация, когда сотрудники просто не знают, как они должны работать.
тайный покупатель
вс, 23/01/2011 - 14:42 — ГостьОтлично,что есть знающие люди в этом деле и объяснили как же в действительности работают тайные покупатели.Я сама предприниматель,сейчас не занимаюсь ни чем ,что связано со своими работниками.Но хочу сказать и со стороны бывшего работодателя и со стороны покупателя - продавцы сейчас далеко даже не те что были при СССР.Общество сейчас такое, что продавцы как бы не в почете, вот и чувствуют они себя так же.Но встречаются и среди них люди самодостаточные и любящие свою работу,к таким приятно подходить, даже если она и ничего не говорит вам особенного.Просто лицо даже другие эмоции у нее выражает-она тебе компаньон в покупках, а не подчиненный.Но большая часть продавцов настроены агрессивно внутренне и ведут себя так,что не рады очередному покупателю, ведь надо шевелиться и желательно быть доброжелательной,в то время когда вынужденно сидишь на этой работе.Контроль нужен обязательно,иначе ситуация будет только ухудшаться.Мы покупатели тоже ведь люди и хотим удовольствие получать от походов по магазинам.А выгодно это всем, только продавцы этого не понимают, что и им тоже выгодно.Я бы спокойно пошла на такую работу.И чушь,что только когда то обиженные идут на эту работу или психи.Всегда существовали контролирующие организации и разные методы их работы по выявлению нарушений.
Как я работала тайным покупателем.
пн, 21/12/2009 - 14:02 — а-наКак я работала тайным покупателем
Все зависит от кадровой политики
пт, 11/12/2009 - 17:36 — ГостьНа самом деле, тайные покупатели отрабатывают стандарты компании-работодателя. Об этих стандартах каждый продавец, как правило, не только извещен, но и обучен их выполнению - прошел специальные тренинги и т.п. Тайник - прежде всего человек. Если его обслужили доброжелательно, то он, скорее, склонен приукрасить картину в пользу продавца, чем наоборот. А что касается выполнения стандартов компании, за невыполнение которых репрессируют продавцов, то тайники не ставят оценок. Они только отвечают на вопросы чек-листа. Вот, кстати, юмор по этому поводу: юмор о mystery shopping
Из жизни тайных покупателей.
ср, 09/12/2009 - 22:27 — а-наУчаствовала в проверке сети магазинов, в стандартах был пункт о том, что продавец должен подойти к покупателю с предложением помощи в течении 3-х минут. И вот прихожу я в магазин, вхожу-в торговом зале ни одного покупателя, радуюсь, что сейчас то ко мне подойдут, стандарт будет выполнен. Но оба продавца стоят возле кассы и что то бурно обсуждают с кассиром. Ладно, подхожу поближе, ну что б уж точно заметили. Но продавцы поглощены своим разговором. Самое смешное,что продавцы обсуждали анкету одного из продавцов магазина от тайного покупателя. Они перебирали пункты, которые продавец не выполнил, где то сочувствовали, где то удивлялись, особенно их потряс факт аудиозаписи проверки. В конце концов мне пришлось самой обращаться к продавцу, а стандарты, которые они так бурно обсуждали, продавцы не выполнили. Может это было потрясение от факта, проводимых проверок.
реакция продавцов на проверку
ср, 25/11/2009 - 12:45 — а-наОдним из видов проверок является проверка со вскрытием, это когда тайный покупателя заполняет анкету за пределами магазина, возвращается, показывает анкету продавцу и тот может оставить свои комментарии. В одном из магазинов, продавец, увидев анкету, стал предлагать мне кофе с шоколадными конфетами за возможность переписать визит ( проверка записывается на аудио, посоветовала не усугублять ситуацию. В другом магазине продавец ознакомившись в анкетой ( а недоточетов там было предостаточно), стал оскорблять-свое начальство, за то что эти проверки придумали, мое начальство, за то, что эти проверки организовали, ну и меня за компанию, потому что я выявила множество недостатков в работе продавца. В этом страстном монологе были перечислены названия различных рогатых животных (почему то только в отношении начальства продавца) и варианты действий, которые он хотел бы совершить с людьми, придумавшими проверки по методу "тайный покупатель". Думаю, руководство продавца получило незабываемые впечатления от прослушивания записи .
Однажды проверяла салоны
пн, 16/11/2009 - 22:30 — а-наОднажды проверяла салоны сотовой связи, нужна была консультация продавца по любой модели телефона. Так как продавец в салоне был занят покупателем, у меня было время осмотреться. И вот я прохожу вдоль витрин, рассматриваю модели телефонов, отмечаю, что на поках достаточно толстый слой пыли и вдруг мой взгляд натыкается на... дохлую, засохшую муху, которая лежала кверху лапками на стеклянной полке с товаром. Учитывая слой пыли и степень мумификации трупа, было ясно, что муха покоится здесь довольно давно. Щелкнула ее на мобильник и приложила фото к отчету, надеюсь после этого сотрудники обратили внимание на чистоту в салоне.
Вот продавцы - какие они не благодарные
пт, 30/10/2009 - 20:58 — ГостьВот продавцы - какие они не благодарные, просто жуть!
Уж сколько раз спасаешь их, не пишешь ужасной правды, сглаживаешь углы, думаешь - ну... жалко как-то...ведь пожурит начальство! Ан нет, нет благодарности.. надо все-таки серпом и молотом по них.
Вот продавцы - какие они...
сб, 27/03/2010 - 19:39 — Maryna228Уж сколько раз спасаешь их, не пишешь ужасной правды, сглаживаешь углы, думаешь - ну... жалко как-то...ведь пожурит начальство! Ан нет, нет благодарности.. надо все-таки серпом и молотом по них.
Я не работаю ни Тайным покупателем, ни продавцом. Но более 4 лет работала в офисе менеджером по продажам. Так меня с 18 лет "воспитали" на работе, что клиент - это король, который платит деньги не только мне, но и моей компании, это тот человек, который прав всегда. Никогда не спорьте с ним, найдите общие темы, будьте деликатны и приветливы и делайте все это искренне. До сих пор клиент для меня, скажем, если захочу работать снова менеджером по продажам, будет тем же человеком, который всегда прав.
Ну не все продавцы неблагодарные - с некоторыми просто здороваешься, спрашиваешь как дела, это те продавцы, у которых покупаешь что-то довольно часто. Есть очень милые продавцы, которые искренние и честные. Есть продавцы, которые не подходят на эту должность - потому что работа не нравится...
Таинственный Покупатель
пн, 11/01/2010 - 16:29 — Гостьпожурит? смеетесь Да? меня за то что что не сказала до свидания и то что мое "общение с покупателем носило скорее формальный характер , не доброжелательный" штрафанули на 1500 руб, вот так.
Возможностей искажать отчет у
пт, 30/10/2009 - 16:50 — а-наВозможностей искажать отчет у тайного покупателя не так уж и много, да и смысла в этом особого нет, так как оплачиваются совершенно одинаково, как положительные, так и негативные отзывы, да и к тому же обычно одну точку проверяют несколько тайных покупателей в разное время и вероятность, что все они "сочинят" плохой отзыв про одного и того же продавца является абсурдной. Каждый пункт отчета требует не просто проставления галочки- да/нет, но и расшифровки, т.е., например, если продавец первым подошел к покупателю, то в какой момент визита он это сделал, с какой фразы начал общение и т. д. Если продавец не подошел к покупателю, то надо подробно расписать обстановку в магазине на этот момент, уточнить, чем был занят продавец, потому что бывают ситуации, когда продавец по объективным причинам не может выполнить определенные стандарты обслуживания. И так по всем пунктам отчета-галочка и комментарий. И только в конце отчета тайный покупатель может выразить свое личное мнение по совершенному визиту. При возникновении разногласий, например когда продавец утверждает, как в письме, что отчет "явная клевета", у заказчика есть возможность свериться с аудиозаписью визита, так же почти во всех магазинах есть видеокамеры, где тоже можно просмотреть, чем был занят продавец в момент визита и как происходил визит. Для меня является непонятным тот факт, что продавец вычисляя тайного покупателя чуть ли не при входе, не может продемонстрировать идеального обслуживания, ведь логично использовать возможность показать себя в лучшем свете в отчете тайного покупателя. Действительно складывается впечатление, что данный продавец неоднократно получал отрицательные оценки от тайных покупателей, но не сделал никаких выводов и ищет крайнего, но "нечего на зеркало пенять, коли ..."-русская народная поговорка.
Мнение о тайных покупателях
пт, 30/10/2009 - 13:53 — Тайный-Покупатель.руХочу по порядку пройтись по письму:
1) "Уже не один раз сталкивались с явной клеветой " тайников"."
Это звучит как личное, очень субъективное мнение автора. Кто и как определил, что это быля явная клевета? Обычно человеку легче пойти по линии наименьшего сопротивления, что было и сделано нашим анонимным посетителем. Вместо того, чтобы разбираться, проще и быстрее повесить ярлык "явная клевета". Да и к тому, же наш посетитель, судя по письму, заинтересованное лицо - работает в проверяемой компании (интересно узнать в какой роли).
В отличие от таинственных покупателей, которым НЕ платят за тот факт уличат они кого-то из персонала или нет. Им платят за факт проверки. Т.е. таинственный покупатель НЕ заинтересован в клевете.
2) "причем когда предлагаешь разобраться в суде, их отчеты сразу кординально меняются"
Забавно читать такие строки о суде. Это говорит о том, что автор не понимает всей сути процесса и, скорее всего, является продавцом/клерком "пострадавшим" от нелицеприятного отчета. Соответсвенно чувство его обиды достаточно сильно.
3) "Все сотрудники нашей компании вычесляют тайников максимум через 2 мин общения"
- в моей 5 летней практике mystery shopping случаи раскрытия были, они очень редки, думаю гораздо менее 1%. Это неизбежно, как любые производственные издержки.
То, что всех таинственных покупателей вычисляют через 2 минуты общения говорит либо о том, что их компания нанимала не совсем профессиональное агентство mystery shopping (экономия на этом чревата), где не могут подобрать подходящих таинственных покупателей, либо, опять, это эмоциональное искажение фактов автором.
При чём же тут крыса?
пт, 30/10/2009 - 03:43 — pukhТак как автор сего произведения анонимен, в отличие от меня, то, вероятно, за "клевету" в адрес тайных покупателей отвечать в суде не собирается. Все отчёты подписаны, в отличие от этого письма. Изменить отчёт после отправки его мне не представляется возможным, а до отправки непонятно, как может кто-то узнать о его содержании.
Так что мне представляется, что письмо написал "неудовлетворённый жизнью" человек, который, к тому же, плоховато образован. Ведь "крысятничество" - это мелкое воровство "у своих". Так что ни один уважающий себя человек "крысой" и не работает. Или посетитель говорит о себе?
Насчёт актёрских данных - мне кажется, я, например, ими и не обладаю. Но отличить меня от обычных покупателей будет очень проблематично по той простой причине, что я и есть ОБЫЧНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ! Всё это отличается от обычного процесса покупки или консультации только тем, что я, обладая отличной памятью, ПОТОМ напишу об этом отчёт. А об этом у меня на лбу точно не написано!
А насчёт других умений и желаний - за всех тайных покупателей говорить не буду, но о себе могу сказать, что человеку, никогда в жизни не покупавшему, например, машину, будет очень сложно совершить визит с диктофоном в автосалон. Вовсе не только потому, что его "вычислят". Так вот почему-то я уверена, что человек, написавший это письмо, как раз ничего кроме нахождения по ту сторону прилавка не умеет. Да и это, судя по негативному отношению к таинственным покупателям, умеет плоховато. Иначе чем объяснить такую враждебность? Вряд ли можно заподозрить таинственных покупателей в намеренном искажении истины, хотя бы потому, что отрицательные отзывы требуют более развёрнутых комментариев:))
На самом деле, тайные покупатели
ср, 17/02/2010 - 02:45 — ГостьНа самом деле, тайные покупатели отрабатывают стандарты компании-работодателя. Об этих стандартах каждый продавец, как правило, не только извещен, но и обучен их выполнению - прошел специальные тренинги и т.п. Тайник - прежде всего человек. Если его обслужили доброжелательно, то он, скорее, склонен приукрасить картину в пользу продавца, чем наоборот. А что касается выполнения стандартов компании, за невыполнение которых репрессируют продавцов, то тайники не ставят оценок. Они только отвечают на вопросы чек-листа. Вот, кстати, юмор по этому поводу: юмор о mystery shopping
+1!!!!!!!
Какой смысл наговаривать на людей! Если продавец работает хорошо, то и отзывы будут положительными. Не подошел в течение 3-х минут - не страшно, если занят был делом, а не трепался по телефону или с сотрудниками!
У меня большинство посещений вызвало только положительные эмоции, а личные замечания по остальным проверкам относились в основном не к конкретным людям, а к малому количеству персонала, в следствие чего образуются очереди!
Польза от работы тайных покупателей
пт, 16/07/2010 - 18:53 — ГостьЯ почитала довольно интересную дискуссию, но вот что интересно - почему так однобоко обсуждаются последствия предоставленных тайными покупателями отчетов?
Почему не возмущаются те продавцы (консультанты и прочие категории проверяемых сотрудников), которых после положительных отчетов:
- признали успешно прошедшим испытательный срок
- повысили в должности
- премировали
- или хотя бы публично похвалили ...
Где эти люди? Они не возмущаются и не клянут тайных покупателей - они просто работают, качественно выполняют свои обязанности. И им некогда выискивать кто из пришедших к ним клиентов является тайным покупателем!